Страничка инструктора по физической культуре

Рекомендации для родителей по проведению подвижных игр с детьми.

Игра – одно из самых ярких и светлых воспоминаний нашего детства. «Все мы когда-то были детьми, и играли в разные игры, игра и нужна для того, чтобы в нее играть, и ничего особенного в ней нет, — это просто милая забава, детское времяпрепровождение», — считают взрослые. Но они просто забыли, каким серьезным, полным переживаний был их мир – мир игр.

Игра – отражение жизни. Здесь все «как — будто» понарошку, но в этой условной, воображаемой ребенком обстановке  действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания – подлинны, искренни.

Многообразен мир игр, но особенно, в эпоху гиподинамии, хотелось бы отметить ее Величество – Подвижную игру.

С ней мы бегаем и прыгаем, лазаем, метаем, а что же мы делаем? Да просто играем!

Правило первое:

игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и убирать  из нее трудовые правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе:

игра требует чувство меры и осторожности. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражения в игре.

Правило третье:

не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то своего интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое:

не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те часы и минуты, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

Правило пятое:

поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры.

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!

«Формирование правильной осанки у детей».

Осанка — это приобретенное человеком в процессе роста и развития привычное, непринужденное положение тела, сохраняемое в покое и при движении. Четкие физиологические изгибы позвоночника называются физиологическими, т. е. правильными,  образуются у дошкольника к 6-7 годам. Они играют очень важную роль в предохранении внутренних органов от толчков и сотрясений, так как позволяют позвоночнику пружинить при движениях и удерживать равновесие тела. Одновременно начинает формироваться и привычное положение отдельных его частей: головы, плеч, лопаток, грудной клетки, живота и др., т. е. начинает определятся осанка.

Правильной осанкой человека считается такое положение тела, когда все изгибы позвоночника равномерны и умеренно выражены. Голова и туловище держатся прямо, плечи слегка отведены назад и чуть опущены, грудь развернута, лопатки прилегают к спине, живот подтянут, коленные суставы выпрямлены. Очень часто родители требуют от дошкольника напряженных поз, считая это хорошей осанкой. Между тем, чрезмерное напряжение мышц делает осанку неестественной, напряженной и некрасивой и, главное, быстро утомляющей ребенка. Быстрый темп развития ребенка дошкольного возраста делает его весьма неустойчивыми и подверженными влиянию отрицательных факторов. Влияние ряда отрицательных факторов и вызывает различные нарушения осанки.

Вялая осанка у дошкольников – это часто первые признаки намечающегося нарушение осанки. Одной из основных причин формирования вялой осанки является слабое развитие мускулатуры. Положение отдельных частей тела и производит впечатление утомленного и заболевшего.

Одним из часто встречающихся дефектов осанки является, так называемая плоская спина, встречается как у отстающих в развитии детей, так и у растущих быстрее нормы, но с недостаточно развитой мускулатурой туловища. При этом дефекте осанки из-за слабости мышц спины дети не могут долго удерживать тело в одном положении, быстро устают и постоянно его меняют. Плоская спина предрасполагает к образованию боковых искривлений позвоночника – сколиоза. Дети дошкольного возраста часто страдают так называемой сутуловатостью, которая характеризуется увеличением грудной кривизны позвоночника и свисанием плеч вперед. Дефекты осанки сильно отражаются на состоянии нервной системы. Ребенок становится раздражительным, капризным, часто плачет.

Основными причинами возникновения дефектов осанки являются следующие:

  1. Общее недостаточное развитие мускулатуры ребенка.
  2. Неравномерное развитие мышц (спины, живота, бёдер, удерживающих позвоночник в правильном положении.
  3. Неудовлетворительный общий режим жизни ребенка (недостаточный или чрезмерный пассивный отдых, отсутствие прогулок на свежем воздухе, недостаточный сон и т. д.)
  4. Неправильный режим питания.
  5. Плохие условия сна (неудобная, слишком мягкая или слишком жесткая, короткая постель и т. д.)
  6. Не соответствующая росту ребенка мебель – стол, стул, кровать.
  7. Неудобная одежда, сдавливающая грудную клетку.
  8. Неправильныепозы и плохие привычки. К таким дурным привычкам следует отнести следующее:

— стоять с опорой на одну и ту же ногу, что ведет к боковому искривлению позвоночника;

— неправильно сидеть за столом, опуская локоть одной руки, сгибая спину, с висящими в воздухе ногами или подкладыванием одной ноги на сидение стула;

— рассматривать картинки и рисовать лежа в постели на боку. Это ведет к боковым искривлениям позвоночника и нарушение осанки.

  1. Однообразные движения, например отталкивание одной и той же ногой при езде на самокате, прыжки только на одной и той же ноге при игре в «классы»и др.

Надо стремиться не только устранять неблагоприятные факторы, но и создавать условия, способствующие развитию мускулатуры, выработки у ребенка правильных навыков в держании своего тела.

Как известно, правильный режим создает здоровую основу для нормального роста и развития организма и предотвращает многие заболевания. В двигательном режиме дошкольников важное место должно занимать обучение детей правильным рабочим позам и положениям во время отдыха.

Родители и воспитатели при замеченных нарушениях должны немедленно обращаться к врачу. Причем целесообразнее, чтобы осмотр был произведен специалистом, который без промедления может дать нужные советы и назначить лечение. Родители должны знать, что при лечении дефектов осанки ведущее место занимают регулярные занятия специальной лечебной физической культурой.